Инклюзивное образование исключает любую дискриминацию.

Проблема образования детей с ограниченными возможностями во все времена стояла очень остро, но вот решать ее как-то было неприятно. Пока в семидесятых годах прошлого столетия группа энтузиастов не начала активно продвигать инклюзивное образование. Суть этой задумки заключается в том, чтобы дети могли учиться все вместе не испытывая какого-либо дискомфорта, ущемления и тем более дискриминации. Каждый человек от рождения уникален и его физические способности, и возможности в этом процессе играют лишь вторичную роль. Ребенок с каким-то физическим или психическим отклонением имеет такую же тягу к знаниям, как и обычный ребенок, а в ряде случаев наука ему дается даже гораздо легче. 

Инклюзивное образование активно продвигает принцип равенства, который закреплен в конституции практически каждой страны на Земле, но вот только соблюдают его далеко не все и не всегда. Максимум на что может рассчитывать ребенок с ограниченными возможностями в обычной среде, так это на индивидуальное обучение у себя дома. Но ведь это неправильно, образовательный процесс дает не только знания, но и развитие, в том числе общественное, дает расти ребенку как личности, а это без участия сверстников невозможно. Самое важное, чем отличается инклюзивное образование, это то, что оно направлено не только на детей с ограниченными возможностями, но и на их сверстников, педагогов и вообще всю систему образования в стране и даже на государственный уклад.

Инклюзивное образование создает доступную среду.

В большинстве случаев для того, чтобы ребенок с ограниченными возможностями мог беспрепятственно посещать занятия, нужно создать комфортные условия, в том числе переоборудовать класс и многие участки школы, в идеале нужно приспособить практически все помещения. Инклюзивное образование, это не только особые методические рекомендации и тематические планы, составленные с поправкой на особенных учеников. Это комплексное направление, которое охватывает сразу множество участков.

Невозможно добиться успеха, уделив внимание только какому-то одному узкому направлению, таким образом, создается лишь видимость активности. Ребенок очень остро чувствует даже малейший дискомфорт, поскольку он с рождения привык ощущать себя ущемленным. Самое неприятное, что такое негативное ощущение создает наше общество. Инклюзивное образование призывает сменить вектор отношения к инвалидам, вывести их на общий уровень со всеми обычными людьми и начинать процесс предлагается с той среды, где все получают знания.

Инклюзивное образование продвигает идею равенства.

После того как в нашей стране впервые заговорили о том, что инклюзивное образование необходимо, стали активно разрабатываться различные образовательные методики, которые внедрялись в курсы педагогики. То есть будущие преподаватели стали получать особое образование, которое дает им навыки общения с инвалидами. Но самое главное, что инклюзивное образование направлено и на обычных детей, которые, к сожалению, бывают очень жестокими и не понимают всей сути ситуации.

Преподаватели должны показать всем ученикам, что они равны, у каждого есть своя особенность, и с нею нужно считаться. Ребенок с ограниченными возможностями может быть гением математики, а его сосед по парте получать двойки за элементарные задания. Инклюзивное образование ставит таких детей на одну линию, главное, чтобы это поняли все участники процесса и наше общество. Инклюзивное образование в нашей стране продвигается с начала девяностых годов и уже многие цели достигнуты, но сделать предстоит еще больше.

НА ГЛАВНУЮ В СПИСОК